Вы находитесь здесь: Главная > Кофе > “Нектар поэтов.”

“Нектар поэтов.”

“Нектар поэтов”: тунисское искусство пить кофе...

Кофе был завезен в Тунис в 16- ом веке, во времена османского владычества, как продукт турецкой культуры (современный западный кофе появился позже с французской колонизацией) и быстро внедрился в повседневную жизнь Туниса.

Современный «традиционный тунисский кофе» черпает вдохновение из кофе турок (zézoua, тунисский кофейник, также смоделированный по образцу турецкого кофейника). Так же кофе здесь варят по андалузской традиции, настаивая его на апельсиновой воде и подают с цветами жасмина, Al Fel wal Yasmine, для придания «атмосферного аромата».

Можно ли такое представить в современных кофейных сетях? Наверное, это то, чего сегодня не хватает людям.

Вместе с кофе в страну были завезены традиции и обычаи употребления этого напитка, которые оказали широкое влияние на тунисскую культуру и общество, а также на целые поколения.

Концепция «кофейни» пришла вместе с турецкими правителями. К 1846 году более чем половиной кофеен в Тунисе владели турки.

Кофейни стали появляться повсюду, кардинально изменив способ общения людей, что несколько схоже с тем, как изменилось общение с появлением социальных сетей в наши дни. 

Кофейни были заполнены не энтузиастами латте, а студентами и знаниями. Студенты, изучающие разные дисциплины и имеющие разное вероисповедание, собирались вместе, общались, готовились к урокам и наслаждались каждой каплей благородного напитка.

 

Кофейня была пространством, где интеллектуалы и простые верующие могли общаться и учиться друг у друга. Известно, что наибольший вклад в «культуру кофейни» в Тунисе внесли поэты.

Малуф Тунси («Malouf Tunsi») – это жанр мелодичной поэзии, которая культивировалась в среде кофейни. Поэты со всей Северной Африки соревновались в кофейнях, чтобы показать свое красноречие и любовь к Божественному и духовному.

Эти длинные стихи были написаны с целью восхваления Пророков, праведных аскетов и, конечно же, самого Мухаммада Мустафы (мир ему). Можно сказать, что Малуф Тунси – это продукт кофе. Так как, если бы не было кофе и сопутствующей ему окружающей среды, то, возможно, что одно из величайших наследий североафриканской культуры никогда бы не существовало.

Аль-Кахва аль-Алийя в Сиди-Бу-Саиде, является одной из самых известных «малуфских» кофеен, которые все еще работают. Расположенный недалеко от Завия Сиди-Бу-Саид, Кахва аль-Алия остается в значительной степени нетронутым. Для тунисцев кофейня является священным, как и кофе, который там подают.
Способ подачи кофе также играет важную роль.

Тунисские традиции и обычаи утверждают, что человек должен сидеть во время питья. Идея «кофе на вынос» просто игнорируется. Кофе – это утреннее чудо, духовная практика. Медленно садясь и выпивая, не торопясь с каждым глотком, вы не только удовлетворяете потребность в кофеине, но и дисциплинируете свою душу. С каждым глотком пьющий повторяет имя Аллаха. Он вспоминает своего Создателя, в котором находит утешение. Известно, то в Йемене были специально написаны молитвы, которые читались во время употребления кофе, чтобы благословить напиток, создателей напитка и Создателя этого мира и Его плодов.
После утреннего намаза (Фаджр) ежедневно проводится четкий тунисский утренний кофейный ритуал. После выхода из мечети, люди группами заходят в кофейню по соседству, раскрывают газету, ведут неспешные беседы с друзьями, поедая свежие круассаны и распивая кофе, тем самым укрепляя свои общественные отношения. Сидя в кафе ранним утром, я кое-что понял. Сам по себе напиток не имеет особого значения, но окружающая среда и намерения, стоящие за собраниями, имеют значение.
В Тунисе к кофе относятся серьезно – это наследие и традиция, которые передаются из поколения в поколение. Ваше сердце должно быть открыто, чтобы понять этот напиток.

Теги: , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.