Вы находитесь здесь: Главная > Дугга > ХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕВЕРНОЙ АФРИКИ (IV–VI ВВ). 

ХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕВЕРНОЙ АФРИКИ (IV–VI ВВ). 

ХРИСТИАНСКАЯ АРХИТЕКТУРА СЕВЕРНОЙ АФРИКИ (IV–VI ВВ). 

Друзья, я почти уверена, что Вы совсем не связываете мусульманскую страну Тунис и христианство, а это не так, что и доказывает открытие археологами многих раннехристианских церквей, захоронений, базилик на территории Туниса.
Невозможно точно установить, когда началось строительство собственно христианских храмов в Северной Африке, многие руины датируются археологами рубежом V–VI вв., т. е. окончанием арианского и началом византийского периодов. Эта датировка более чем условна, так как она чаще всего основана на анализе лишь некоторых факторов, внешне связанных с византийским зодчеством.
В период с IV в. по VI в. церкви не только переходили от одной христианской общины к другой (в данном регионе можно говорить о существовании православной (латинской), донатистской, арианской, православной (византийской) церковных общин), отражая все их литургические особенности, но и серьезно перестраивались и видоизменялись даже в рамках одной традиции.

Христианская архитектура.

Объяснить и классифицировать эти изменения, устанавливая при этом первоначальный облик и интерьер храма, можно лишь в результате комплексного подхода, основанного на изучении возможно большего количества североафриканских базилик.

Особенности внутреннего устройства и интерьер церквей могут быть восстановлены на основании анализа археологических раскопок в городах: Карфаген (девять церквей), Сбейтла (шесть церквей), Хайдра (пять церквей), Телепта (восемь церквей), Мактар (три церкви), Юнка (две церкви), при этом наиболее интересны исследования не отдельных храмов, но храмовых комплексов, условно называемых епископскими, так как это дает многогранное представление о жизни раннехристианских общин.

И исторически, и экономически можно предполагать, что в административных центрах христианские храмы епископского статуса стали строиться в IV в., и серьезные археологические изыскания на руинах ряда церквей подтверждают эту раннюю датировку (Карфаген, Сбейтла, Мактар, Хайдра). После издания эдикта императора Феодосия 392 г. о запрете языческих собраний можно говорить об обращении отдельных языческих храмов, базилик или других зданий в христианские церкви в нач. V в.

В этом отношении, несомненно, интересны археологические раскопки в Дугге (храм Целесты), Мактаре (обращенные в церкви школа молодежи
и фригидариум терм), Сбейтле (храм Меркурия и, возможно, одна из городских базилик), Тубурбо Майус (храм Ваала), Сабрате (гражданская базилика).
Несомненно, первыми местами христианского богослужения были гробницы почитаемых мучеников на пригородных кладбищах. Христианские гробницы в то время не отличались от языческих, и только с IV в. на них стали изображаться христианские символы —цветы, голуби, рыбы, а также появляться простые христианские словосочетания, например «in pace» (в мире).

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish