Вы находитесь здесь: Главная > Алкоголь > Легенда о тунисском вине.

Легенда о тунисском вине.

Легенда о тунисском вине.

Жила-была три тысячи лет назад страна Финикия. И ее столицей был город Тир. У ее жителей было много богов и богинь. Как и у древних греков и римлян. Самым главным богом был для всех Зевс, он же Юпитер. Потомком Кадма был бог Дионис, сын Семелы, дочери Кадма, которую полюбил верховный бог Зевс, в результате чего Дионис и появился на свет. Финикийцы считали его тем же богом, что их Шадрапа, бог-целитель. К чему я это рассказываю? 

А вот к чему…

…Было время, когда жители Тира совсем не знали вина. В это время около города жил один очень гостеприимный пастух. Однажды к его хижине подошел юноша и попросил приюта. Пастух с радостью согласился пустить его к себе. Когда они вошли в хижину, пастух сразу же пригласил гостя за стол. Угощение его было нехитрое, простой хлеб да оливковое масло, в которое макали хлеб, а запить его можно было водой.

— Юноша с удовольствием поел хлеб и осушил чашу воды. А потом в благодарность за гостеприимство предложил хозяину свое угощение. Из принесенного им меха он налил в чашу красивый напиток цвета пурпура и с улыбкой предложил пастуху выпить его. Пастух с благодарностью взял чашу и стал пить. Когда же он осушил чашу, то пришел в неописуемый восторг.

— А когда немного успокоился и протрезвел, то спросил юношу, откуда у него эта пурпурная жидкость, почему она цвета крови и почему, в отличие от воды, дает такое наслаждение пьющему — ведь эта жидкость услаждает не только вкус, но и обоняние, а, будучи холодной, согревает желудок.

— И юноша ответил, что это — кровь винограда.
Около хижины пастуха рос дикий виноград. Юноша подошел к лозе, сорвал виноградную гроздь и сжал ее в своем кулаке. Из нее потек сок, подобный той пурпурной жидкости, которой он угостил пастуха. Указав на лозу, юноша сказал, что отсюда проистекает эта божественная влага — виноградное вино.

И был этот юноша богом, которого греки зовут Дионисом, а финикийцы — Шадрапой.

— Так люди научились изготавливать вино. Из Тира искусство виноделия распространилось на другие города и страны. Более того, именно из Тира уплыла в вечное плавание царица Элисса, основавшая великий город Карфаген, земли которого стали потом замечательной страной Африка, а затем Ифрикией и наконец-то Тунисом.

— В Тире в честь этого события ежегодно справляется великолепный праздник, во время которого люди пьют много вина, а оно, в свою очередь, питает любовное чувство. А любовное чувство перерастает в Любовь, в результате которой рождается много Семел и Дионисов.

— Так и вошло в языки многих народов финикийское слово вино. И именно финикияне распространили виноградную лозу по всему Средиземноморью. А одним из древних агрономов, трудами которых можно пользоваться и сегодня, стал карфагенянин Магон. Он же вывел виноградную лозу, которая до сих пор носит его имя и из этого винограда делается тунисское красное вино Магон.

— А у великого сына Карфагена, полководца Ганнибала было волшебное вино с удивительные эффектом опьянения, секрет которого не разгадан до сих пор. Хотя…

— По одной из легенд, карфагеняне ставили агрономические опыты не только на винограде, но и на других растениях, деревьях и кустарниках, в результате чего они получали живительную прозрачную влагу, которую называли… «Вода жизни». Такую надпись на французском языке «EAUDEVIE» можно встретить на бутылках пшеничной водки, которую творят, священнодействуя, тунисские виноделы.

— По другой легенде, уникальную тунисскую водку из инжира, которая называется «Буха», сотворил заезжий русский купец Мыкола Перебий-Нис, доставивший в Тунис партию гвоздей и, не смейтесь, спичек. Он с болью в сердце увидел, как погибают «от перепроизводства» тунисские фиги, самый вкусный инжир в мире, и сразу смастерил незатейливый, незнакомый для арабов, но известный каждому русскому казаку аппарат, причем из подручного сырья – кускусятницы, этакой двойной кастрюли для приготовления любимого блюда тунисцев, кускуса! Купец не только утолил свою жажду после долгого путешествия за три моря, не только напоил своих местных покупателей гвоздей и спичек до самого блаженного состояния! Угостив своим напитком тунисского бея, он сразу получил от него бессрочный агреман на производство своего зелья и звание «личного лекаря от всех болезней и напастей при дворе наместника турецкого султана в Тунисе».

Так и появились в Тунисе русские шкалики-«бухарики» и квадратные поллитровые и литровые бутылки «бухари».

«Смотри в корень», сказал в те времена другой русский купец, Козьма Прутков: тунисская водка «буха» – от русского глагола «бухать»!
— Вот и везут теперь обратно из Туниса в Россию и на Украину туристы подарки-шкалики-бухарики и потчуют инжирной водкой своих друзей по большим праздникам. «Бухать или не бухать?» Вот вопрос, на который в Тунисе вы всегда найдете достойный ответ.

Легенду о вине нам рассказала книга Ю. Циркина «Мифы Финикии и Угарита». Все остальные легенды — на совести Николая Сологубовского. Который тоже, как купец Мыкола, по своим делам оказался в Тунисе и, хотя еще ничего не изобрел из жизненных напитков, но близок уже к удовлетворению своего желания, прославился своими путешествиями по Сахаре и легендами о любви верной Элиссы и других женщин времен Карфагена и покоренья Африки.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.