Вы находитесь здесь: Главная > история Туниса > 23 января — День отмены рабства в Тунисе…

23 января — День отмены рабства в Тунисе…

23 января — День отмены рабства в Тунисе…

Друзья!!! 23 января в Тунисе объявлен национальный День отмены рабства в Тунисе!!! Если у Вас хватит терпения и вы дочитаете мой рассказ до конца, то уверена, узнаете много нового о любимой стране…

Рабство в Тунисе отменено 23 января 1846г, ровно 173 года назад.(G+)(VK)(FB)

23 января 1846 года Ахмед Бей отменил в Тунисе рабство. На 2 года раньше Франции и на 16 лет раньше Соединённых Штатов. Тунис стал первой мусульманской страной, выступившей против продажи рабов. В сентябре 1841 запретили продажу людей на рынках, в декабре 1842 года был издан декрет, который давал свободу детям рабов, родившимся после подписания декрета.

Следующую информацию Вам врят ли расскажут гиды, так как Тунис очень гордится своим званием первой мусульманской страны, отменившей рабство….
Сколько рабов было в Тунисе…
Некоторые исторические источники все же утверждают, что рабство в Тунисе существовало вплоть до 1890 года, так как Тунис стоял на транссахарском пути, по которому, в основном перевозили караванами золото и рабов. В начале XIX века в Тунис ежегодно прибывали рабы в количестве от 500 до 1200 человек. Из Туниса их перевезли в порты Леванта.
Тунзийские рабы происходили из двух основных зон: Европы и большой территории, простирающейся от Западной Африки до озера Чад. Большая часть рабов была обращена в рабство в ходе локальных войн между соперничающими племенами или в ходе набегов с целью похищения.
Европейские рабы, со своей стороны, были захвачены в ходе набегов на побережье европейских земель, в основном Италии, Франции, Испании и Португалии, и от захвата европейских кораблей. Мужчины использовались как водители, на общественных работах, как военнослужащие и  государственные служащие и т. д.), в то время как женщины использовались в качестве домашней прислуги и в гаремах. В отличие от мужчин, Женщины очень редко освобождались, хотя часто принимали ислам.(G+)(VK)(FB)
Точных данных о количестве рабов в Тунисе, за восемнадцатый век, не существует. Но документально существуют личные переписки, середины девятнадцатого века, которые позволяют сделать некоторые приблизительные выводы о количестве рабов по всей стране. Люсетт Валенси предложил, что на 1861 г., в Тунисе было около 7000 рабов или потомков рабов. По последним данным,  основанным на оценках транссахарской торговли, между 1700 и 1880 годами, Тунис получил 100 000 черных рабов, по сравнимо  с Алжиром — 65 000, Ливией —  400 000, Морокко — 515,000, Египет —  800 000.
Что касается европейских рабынь, то число женщин определить трудно. Некоторые историки, например Роберт С. Дэви,  оценивает их число примерно в 10%.  Но эти цифры основаны на выкупе рабов; это может просто указывать на то, что женщины редко были выкуплены. Эта цифра в 10% особенно сомнительна, поскольку рабов, приобретенных в прибрежных районах, было больше, и в этих районах женщины составляли в среднем пять из каждых восьми человек, взятых в плен.
Стоит отметить, что очевидцы тех лет писали: правительство Туниса предоставляло рабам некоторую защиту, разрешала защищать свои права. Это  свидетельствует о том, что правительство остро осознавало правила хорошего поведения и обращения с рабами, предписанные Исламом.
Для чего использовали рабов….
Рабство в Тунисе отвечало главным образом потребностям гражданского общества. Однако исследование основных предприятий города Туниса, проведенное многими учеными, не свидетельствует о концентрированном использовании рабов в трудоемких секторах. В основных традиционных отраслях, таких как ткачество, изготовление chéchia или выработка кожа продолжала трудиться свободные тунисцы.. А вот  в оазисах, на юге Туниса, группы рабов были заняты в сельском хозяйстве.
Именно на юге страны рабство продолжало оставаться наиболее заметным после его отмены в 1846 году и в XX веке. Вивиан Пакес рассказывает: «в оазисах рабов использовали в качестве домашней прислуги, для проходки колодцев и рытья каналов. Они работали от рассвета до заката, получая только тарелку кускуса за свой труд. Когда они становятся свободными, то получают процент от урожая. Но их нагрузка остается прежней…»
В Тунисе владение рабами являлось признаком благородства, а почти повсеместное владение одним или несколькими рабами для выполнения домашних обязанностей свидетельствует о явной тенденции презрения к физическому труду, что является традиционной аристократической чертой. Некоторые общие обычаи тунисского двора способствовали закреплению этой традиции: принцы от Хафсидского периода до Хусаинидских беев, использовали рабов исключительно в качестве дворцовой стражи и слуг в своем гареме. Включив рабов в повседневную придворную жизнь, принцы создали модель рабовладения для тысяч аристократов, живущих при дворе, и для гражданского дворянства.
Некоторые рабы, европейского происхождения могли, приняв ислам, дослужиться до значительных должностей. Давайте не забывать, о том, что действующий президент Туниса, является правнуком Исмаила Каида Эс-Себси — мальчика, похищенного тунисскими пиратами в Сардинии в начале XIX века, а затем воспитанного семьёй бея. А сам Ахмед бей, был сыном раба. (G+)(VK)(FB)
Отмена рабства…
Ахмед бей, был убежден в необходимости отмены рабства. Он считался открытым для прогресса и быстрым, чтобы действовать против всех форм фанатизма. Он решил запретить вывоз рабов. Поэтапно он закрыл невольничий рынок Туниса в августе и объявил в декабре 1842 года, что все родившиеся в стране впоследствии будут свободны.
Однако, хотя отмена была принята городским населением, она была отвергнута — согласно Ибн Аби Диафу — на Джербе, среди бедуинов и среди крестьян, которые нуждались в дешевой и послушной рабочей силе.
Это сопротивление повлекло за собой вторую отмену рабства, объявленную французами в указе Али III Бея 28 мая 1890 года. Этим декретом были введены финансовые санкции (в виде штрафов) и уголовные санкции (в виде тюремного заключения) для тех, кто продолжал заниматься работорговлей или содержать рабов в качестве слуг. Колониальные счета, как правило, не учитывали первую отмену и сосредоточивались на второй.
Во второй половине XIX века большинство старых рабов, мужчин или женщин, составляли городской низший класс и жили на окраинах. Часто они работали продавцами хлеба, уличными торговцами, массажистами в мавританских банях, домашней прислугой или простыми преступниками. До 10% проституток Туниса происходили от бывших рабов. После отмены рабства начался процесс обнищания и социальной маргинализации старых рабов, поскольку предоставление им избирательных прав обеспечило правовую эмансипацию, но не социальную свободу.(G+)(VK)(FB)
Вот такая, не веселая история, Друзья!!! Для всех, кто прочитав до конца, потребуют написать источник информации, отвечу сразу: Не могу назвать единый источник. Информации по этой теме не так много и я собирала ее по крупицам. Если у Вас есть дополнительные сведения, пишите, буду рада.

Уважаемые читатели, поделитесь этой записью с друзьями и знакомыми. Используйте для этого символы социальных сетей расположенные до и после записи. СПАСИБО!!!

Теги: , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.