Вы находитесь здесь: Главная > такси > Такси.

Такси.

ТАКСИ.

Такси в Тунисе очень дешевое, если сравнивать с другими популярными курортными странами. До 2014 года, когда американский доллар стоил еще 35-36 рублей, ходить в Тунисе пешком было просто неразумно. И даже сейчас цена на услуги такси в Тунисе дешевле, чем например в Москве.

В некоторых случаях тунисское такси помогает сэкономить на экскурсиях. К примеру, расстояние от самого популярного у россиян курорта порт эль-Кантауи до парка Фригия составляет 50 километров. Кажется, что это далеко, но уже двоим туристам выгоднее съездить туда на такси и купить билеты в кассе, чем платить по 50 долларов за экскурсию.

Явным негативом в работе такси в Тунисе можно назвать большое желание таксистов обмануть туристов. Большинство туристов в Тунисе, кто пользовался такси, стали жертвами обманов, совершенно не подозревая об этом.

Популярные способы обмана:

Самый распространенный способ обмана пассажиров-туристов связан с использованием счетчиков. В Тунисе существуют два тарифа на услуги такси – дневной и ночной. Ночной на 50% дороже, и переключение между тарифами осуществляется вручную водителем. Увидев туриста, водитель оперативно переключает таксометр на ночной тариф. Туристы не разбираются в тунисских счетчиках и платят строго по цифрам на экране, полагая сумму верной и справедливой.

Конечно, таксометры в тунисских такси показывают тариф. Либо цифрой: 1 – день, 2 – ночь. Либо словами по-французски: jour (жур) – день, nuit (нюи) – ночь. Либо первыми буквами этих слов: J – день, N – ночь. Огородиться от такого обмана легко – нужно смотреть на счетчик при посадке, и если чувствуете неладное, то тыкайте пальцем в счетчик и говорите слово “жур”. Водитель сразу поймет, что вы в курсе подобных махинаций и переключит на дневной тариф.

Второй популярный обман тунисских таксистов – это не сбросить счетчик после предыдущей поездки. И в этом случае совет аналогичен – смотрите на таксометр при посадке в машину и убедитесь, что счетчик обнулен.

Третий способ очень распространен для обмана европейских туристов. Таксист везет пассажира ночью по ночному тарифу, но в конце поездки заявляет, что он забыл переключить счетчик и требует +50% оплаты. На россиян этот метод не работает вообще, так как большинство наших туристов не знают иностранных языков, а подавляющее большинство тунисских таксистов не знают русского. А те наши туристы, кто знает английский или французский, уже в первой поездке в арабские страны овладевают полезным навыком – забывать иностранные языки моментально. Обычно овладение этим навыком происходит на базарах, когда проще прикинуться незнающим языка, чем общаться с наглыми местными торговцами.

Итак Друзья такси в Тунисе.

Цена на проезд в тунисском такси.

Законы Туниса обязывают всех таксистов иметь счетчик и использовать в расчете стоимости поездки только его. В больших городах, например в Сфаксе или Тунисе, так и происходит. Если используется счетчик, то цены следующие: — посадка в такси стоит 450 миллимов (0,45 тунисского динара); — каждый километр пути стоит 500 миллимов (0,5 динара); — с 21-00 вечера до 6-00 утра действует ночной тариф +50%; — один час ожидания стоит 15 динаров. Но в курортных городах таксисты чаще всего отказываются везти пассажиров по таксометру, а требуют фиксированной платы, хотя это незаконно. В этом случае стоимость поездки обговаривается пассажиром и водителем.

Эти цены закон Туниса определяет как минимальные. Существуют такси “delux”, где стоимость проезда выше. Таксисты, стоящие в популярных туристических местах, обычно требуют дополнительной платы за посадку в машину. Лучше поймать такси на дороге, чем переплачивать. В аэропортах в зоне прилета всегда дежурят таксисты, предлагающие свои услуги по завышенным ценам. Это обычная ситуация во многих странах, и совет всегда неизменен: выходите из терминала и ловите машину там. Поездка из аэропорта Тунис-Карфаген до города Тунис стоит около 10 динаров.

Как лучше – счетчик или договорная фиксированная цена?

Поездка с оплатой по счетчику не всегда гарантирует самую низкую цену. Таксист всегда может поехать более длинным маршрутом или просто ездить кругами. Случается, что туристы садятся в машину и сразу обнаруживают на счетчике цифру 3 или 5 динаров, а таксист “с пеной изо рта” доказывает, что его “дребезжащая развалюха” относится к классу “delux”. Фиксированная цена интереснее, но только в случае, когда пассажир имеет представление о реальной стоимости поездки.

Некоторые особенности такси в Тунисе:

Тунисские таксисты не привыкли заботиться о наличии сдачи. Они всегда говорят, что сдачи у них нет, надеясь, что им оставят ее в качестве чаевых. Запасайтесь мелкими деньгами.

В Тунисе изредка встречаются такси с табличкой, показывающей занято ли оно. Красная табличка – такси свободно, зеленая – занято. Почему именно так? Никто не знает, тут так принято.

Если такси везет туриста из аэропорта, то водители часто пытаются убедить пассажира поселиться в определенном отеле. Им за это доплачивают владельцы гостиниц. Такая практика встречается во многих странах, например водители такси в Китае очень любят так делать.

Во многих арабских странах женщинам запрещено ездить на переднем сиденье рядом с водителем, или так просто не принято. В Тунисе такое не возбраняется.

Автомобили такси в Тунисе в большинстве своем французского происхождения. Встречаются как совсем новые машины, так и очень старые. Сухой климат способствует долгой эксплуатации автомобилей. Эта ситуация очень похожа на такси в Египте, где встречаются машины пятой модели ВАЗ, которые еще исправно служат своим владельцам.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish