Вы находитесь здесь: Главная > Достопримечательности. > Руины древнеримских базилик в г. Дугга.

Руины древнеримских базилик в г. Дугга.

Руины древнеримских базилик в г. Дугга.

Город расположен в холмистой, поднятой над уровнем моря местности, с относительно более мягким климатом, нежели в окружающей его территории. Первое упоминание города приходится на конец IV в. до н. э. Во время экспедиции Агафокла против Карфагена полководец сиракузского тирана Евмах захватил Дуггу после недолгой осады.

В то время Дугга, по словам Диодора Сицилийского, была городом значительной величины. Он продолжал оставаться карфагенским в течение всего III века до н. э. Но в начале следующего, II века до н. э., перешел под контроль нумидийского царя Масиниссы, который сделал его своей столицей. После падения Карфагена в 146 году до н. э. Дугга осталась вне пределов созданной римлянами первой африканской провинции.

Граница (Фосса Регия) прошла недалеко от Дугги, в нескольких километрах южнее города.

Ровно через столетие, после разгрома нумилийского царя Юбы I-го Дугга, как и все нумидийское царство, вошла во вновь созданную провинцию Новая Африка. Долгое время между старым населением и римлянами, поселившимися во вновь присоединенных землях, сохранялось неравенство.

Только в 261 году н. э. город получил статус колонии, а во времена Септимия Севера (в 205 году н. э.) получил ранг муниципии (статус города). Это неравенство постоянно смягчалось из-за присвоения наиболее влиятельным и богатым представителям местного населения ранга гражданина на индивидуальной основе. Кроме того, браки между представителями двух разных общин тоже способствовали перемешиванию населения.

Дугга продолжала управляться на пунийский лад двумя суфетами и ассамблеей декурионов.

Продолжалось использование ливийского и пунического языков, местное население гордилось этими отличиями. Но римляне принесли с собой не только латинский язык и греко-римских богов, они принесли с собой свою моду, свой стиль жизни, который быстро овладел сердцами и умами местного населения.

Так, из сохранившихся эпиграфических надписей можно узнать, что, например, строительство многих объектов имперского культа (триумфальной арки, храма Сатурна и др.) в начале нашей эры финансировали не римляне, а богатые представители местного населения.

В истории Дугги оставили свой след многие богатые семьи — Габинии, Марции и др.Примерно с конца IV — начала V века Дугга уже не заслуживает права носить гордое название «город». В ее жизни, как и в жизни многих городов Северной Африки, начинается период дезурбанизации. Отсутствие сведений о городе в письменных источниках во временавладычества Вандалов над Северной Африкой не дает нам возможности сказать что-либо о ее внутренней жизни.

То, что ее представители не упоминаются среди епископов — участников многочисленных соборов в Северной Африке, может свидетельствовать об упадке городской жизни и даже об оттоке части населения. Интересно, что и во время возвращения в Северную Африку византийцев (533-698 гг. н. э.) роль Дугги в выстроенной ими системе обороны была ничтожной по сравнению с такими городами, как, например, Агбия или Тубурсикум (современный Тебурсук). Ко времени арабского завоевания Дугга превратилась в небольшой городок, безо всяких амбиций и претензий на славу.

Сейчас руины Дугги — один из самых впечатляющих городов не только в Тунисе, но и во всей Северной Африке. В декабре 1997 года ЮНЕСКО включило их в Список Мирового Наследия.

Хорошо сохранились руины древнехристианских базилик и остатки амфитеатра — места мученичества первых христиан.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish