Вы находитесь здесь: Главная > Путевые заметки > ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ: авторалли Париж-Дакар.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ: авторалли Париж-Дакар.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ: авторалли Париж-Дакар.

Считается, что именно африканская пустыня явилась своеобразным толчком, который привел к тому, что мировая цивилизация стала богаче на Маленького принца и авторалли Париж-Дакар. Два жизненных случая: французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери и французский автогонщик Тьери Сабин – оба потерпели в пустыне крушение, и оба были счастливым образом спасены кочевниками. Суровая красота пустыни настолько поразила обоих французов, что они решили сделать ее достоянием всех людей на планете. Но сделали это каждый по-своему – Экзюпери написал потрясающую книгу, а Сабин разработал и впоследствии осуществил величайшее ралли. 
Крушение с Тьери Сабином произошло в 1977 году, а всего лишь год спустя с парижской площади Трокадеро был дан старт первым гонкам. Маршрут проходил через территорию Франции, Алжира, Нигера, Мали, Верхней Вольты и Сенегала. К участию в гонках допускались все желающие на различного вида транспортных средствах – автомобилях, мотоциклах и грузовиках. Если стартовало 182 экипажа, то финишировало всего лишь 74. Общая протяженность маршрута составила около 10 000 километров, третью часть ее составляли спецучастки – скалы и сплошной песок. Буквально за одно мгновение эта гонка стала престижнейшим соревнованием по авторалли в мире, хотя она и не включена в перечень общемировых состязаний. Основная причина, очевидно, заключается в том, что на ралли Париж-Дакар повсеместно царит очень романтическая и демократическая атмосфера.

В течение последующих десяти лет сложнейшее ралли в мире постепенно завоевывало все большую и большую популярность.

Но, сложившаяся в то время международная обстановка, внесла изменения в маршрут ралли. Поначалу из него был исключен Тунис, потом Алжир, в 2008 году гонка была остановлена в Нигере в виду реальной угрозы террористического акта. Вся техника и все участники ралли были в срочном порядке доставлены в Египет на борту гигантского самолета АН-124. Им пришлось финишировать возле Египетских пирамид. Африканская история закончилась в 2008 г., когда за несколько дней до начала гонок МИД Франции официально предупредил организаторов, что их проведение по предполагаемому маршруту несет в себе потенциальную угрозу безопасности не только участникам, но и нескольким тысячам зрителей. Террористы предполагали провести атаку в Мавритании, по которой проходила большая часть пути. Времени на проработку нового маршрута не было: заезд был отменен.
С 2009 г. ралли Дакар кардинально меняет свое место дислокации. Из находящейся неподалеку от европейского берега Африки оно перемещается через Атлантический океан в Южную Америку.

Так как по тропическим джунглям особо не поездишь, для гонок были выбраны менее жаркие и более проходимые Аргентина, Чили, Перу и немного Боливии. Сегодня южноамериканский Дакар – хорошо организованное безопасное соревнование. Однако сумасшедшие маршруты по 15 тыс. км. остались в далеких 1980-х гг.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish