Вы находитесь здесь: Главная > Краса Туниса > Модно, сексуально, загадочно… О чем это я? Да все о том же — о хне. Точнее, об еще одном способе ее применения.

Модно, сексуально, загадочно… О чем это я? Да все о том же — о хне. Точнее, об еще одном способе ее применения.

Модно, сексуально, загадочно… О чем это я? Да все о том же — о хне. Точнее, об еще одном способе ее применения.

Нанесение на тело узоров хной — это искусство, возникшее в тени и прохладе гаремов, куда не проникал послеполуденный зной, в умиротворяющем плеске фонтанов и пряном аромате персидских роз. Хна была известна еще в Древнем Египте, где знатные дамы посвящали долгие часы украшению тела.
Люди с давних пор украшали свое тело различными орнаментами. Роспись хной была известна в Древнем Вавилоне, Ассирии, Месопотамии, Древней Греции и в Великой Римской империи. Рисунки хной служили не только изысканным украшением, но и своеобразным талисманом, люди приписывали им магические и охранные качества.
Мехенди (mehandi), а также менди, мехнди или минди — это искусство росписи тела узорами из хны, история которого насчитывает много столетий.

Точное место происхождения мехенди неизвестно, поскольку на протяжении веков искусство росписи хной путешествовало по разным странам и континентам, принимая различные формы в соответствии с традициями и культурой разных народов. Некоторые считают, что мехенди зародилось в Индии, другие утверждают, что в Индию мехенди попало только лишь в 12 веке.

Однако наиболее правдоподобной выглядит версия о том, что искусство росписи хной берет свое начало еще в Древнем Египте. Там знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. На Востоке и в Средней Азии с той же целью использовали хну мужчины. Они достигли большого искусства в ее применении. Хной красили волосы, ногти, кожу.

Изображения были достаточно сложными, в основном имели растительный или абстрактный характер.
Также хну использовали как косметическое средство для окрашивания ладоней и стоп фараонов во время мумификации. Египтяне считали, что рисунки на теле обеспечат им беспрепятственное вхождение в загробный мир, поэтому использовали татуировки из хны, чтобы угодить богам. При раскопках в египетских пирамидах обнаружили мумии с ногтями и волосами, выкрашенными хной. Предполагается, что эти находки относятся к 1200 г. до н. э. Некоторые ученые считают, что биотатуировка существует уже более 5000 лет.

Изначально использование пасты из хны с ароматическими маслами могли позволить себе только люди из богатых и знатных семей. Однако прошло совсем немного времени, и их примеру последовали даже самые бедные слои общества. Причиной этому была общедоступность порошка хны. Египетские женщины покрывали татуировкой часть лица и подбородок, мужчины «носили» на висках изображения удода.

В Индии и Средней Азии использовали порошок только из натуральной хны. А жители Северной Африки часто смешивали его с древесным углем или сажей. От этого татуировка становилась значительно темнее, а иногда и совсем черной.

В течение пяти тысяч лет женщины Индии и Ближнего Востока использовали хну как средство украшения. Индийские женщины украшали свои руки и ноги специальными узорами, искусство нанесения которых со временем превратилось в одну из самых узнаваемых примет Индии.
Традиция наносить рисунки на кисти и стопы с использованием хны с древних времен существовала в странах Ближнего Востока, Азии и Северной Африки, а уже значительно позже она стала распространяться в странах Европы и Америки.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish