Вы находитесь здесь: Главная > Стоит знать! > История появления и классификация звезд отелей.

История появления и классификация звезд отелей.

История появления и классификация звезд отелей.

Во все времена существовала определенная классификация отелей. Они делились на дешевые трактиры, транзитные отели для путешественников и гостиницы класса люкс. но массовым туризм стал только в середине прошлого века. В то же время стало понятно, что существующая градация отелей не отвечала современным требованиям. Тогда часть государств стали применять новую модель классификации отелей по звездам. Определенных стандартов не было и хозяева гостиниц присваивали им звезды по своему усмотрению, но даже такое положение позволяло путешественникам лучше понимать уровень, который их ждет в том или ином отеле. Мало кто хотел играть в рулетку, отправляясь в заграничное путешествие. 
К сожалению, за прошедшее с момента появления звезд у отелей время, единой мировой классификации создано так и не было. В результате, и сейчас, отель 5 звезд может быть похож на ночлежку для бездомных, а элитные отели будут щеголять числом звезд приближающимся к десятке. Особенно такое практикуется в жарких арабских странах.

Итак: За что дают звезды гостиницам?

Для того, чтобы отель получил то или иное количество звезд, существуют следующие критерии:

#Отель_0* (без звезд) — это гостевые дома или хостелы с минимальным уровнем комфорта. Чаще всего, 0* обозначается самое дешевое место для ночлега, что-то вроде большого барака с большим число кроватей в одной комнате. Такой вариант гостиницы может устроить лишь крайне не предвзятых к комфорту туристов. Ночевать придется бок о бок с чужими людьми.

#Отель -1* (одна звезда) — бюджетный вариант размещения. Напоминает общежитие, где в маленьких комнатах присутствуют только кровати, удобства находятся на этаже, общие на несколько комнат. Постельное белье меняется один раз в неделю, на территории отеля нет ни ресторанов, ни бассейнов.

#Отель_2* (две звезды) — отели с самыми необходимыми условиями для относительно комфортного проживания. В номерах имеется минимум мебели, душ/туалет, иногда телевизор и кондиционер. Смена полотенец — ежедневно, постельное белье — раз в 4 дня. Часто на территории имеется ресторан/кафе, где туристы могут позавтракать (при наличии нужного типа питания).

#Отель_3* (три звезды) — отдых в таких отелях уже может быть весьма комфортным. Номера по площади больше, чем в 2* гостиницах, обязательно присутствует холодильник, телевизор, кондиционер, минибар. Фен и утюг — по запросу на ресепции. Смена белья и полотенец — ежедневно, на каждого проживающего выдается не менее 3-х полотенец, тип питания можно выбирать.

#Отель_4* (четыре звезды) — номера в отелях от 14 кв. метров, в номерах присутствуют ванные принадлежности (бритва, мыло, шампунь, гель, расческа и т.п.), вместе с полотенцами меняются каждый день. В 4* отелях обязательно присутствие плоского телевизора, сейфа в номере и минибара. Кроме того, в таких гостиницах обязательно есть лифт, даже если отель двухэтажный, а также обслуживание номеров с 7 утра до 24-00. На прилегающей территории должны быть: бассейн, СПА-центр, салон красоты, тренажерный зал, не менее двух ресторанов.

#Отель_5* (пять звезд) — в отелях очень просторные номера, удобства отелей 4* дополняются: письменными принадлежностями, круглосуточным обслуживанием в номерах, роскошной отделкой. На прилегающей территории находятся не менее 4-х ресторанов с различной кухней. В некоторых гостиницах для постояльцев номеров 5* существуют различные привилегии: бесплатный трансфер, бесплатный неограниченный вход в аквапарк, бесплатный интернет на большой скорости, пользованием бизнес-центром и т.п.
Другие классификации отелей в разных странах: Туристы из РФ привыкли к «звездной» классификации отелей, но в некоторых странах используются и другие обозначения этих категорий.

Звездностьотелей в Греции:

L, DL (De Luxe) — аббревиатура пяти-звездочного сервиса;
А — классификация аналога отеля 4*;
В — классификация аналога отеля 3*;
С — классификация аналога отеля 2*.

Аббревиатуры классификации некоторых отелей в Таиланде: В отелях Таиланде обычно применяется привычная классификация по количеству звезд, но часть отелей использует следующие категории.

B (Budget) — 2*;
M (Medium) — гостиница 3*;
S (Standart) — отель 4*;
F (FirstClass) — аналог 5*, первоклассный.

Категории клубных отелей в Турции: В Турции (и еще в нескольких странах) для классификации клубных отелей употребляются аббревиатуры.

HV-1 (Holiday Village class 1) — сервис и уровень комфорта в номерах соответствуют хорошим 4*, реже 5*;
HV-2 (Holiday Village class 2) — отели этой категории хуже, чем предыдущей, обычно твердые 3*, иногда — 4*.

Классификация отелей в Китае: В Китае также не используется привычные категории отелей по «звездности», вместо этого применяют определенные названия.
Гостевой дом — аналог отеля 5*;
Винный дом — классификация для отеля 4*;
Туристическая гостиница — сервис на уровне пяти-звездочного отеля.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish