Вы находитесь здесь: Главная > история Туниса > Боги Карфагена.

Боги Карфагена.

Боги Карфагена.

Друзья!!! С течением времени, я прочла массу исторической литературы, как современной, так и древней о Тунисе, Карфагене и многом другом, но вопросом «божеств» не задавалась никогда. А это оказалось весьма интересно и познавательно…

Карфаген был основан финикийским городом Тир в 9 веке до нашей эры, и наряду со многими другими культурными практиками город принял аспекты религии своих отцов-основателей. Политеистические по своей природе, такие важные финикийские боги, как Мелькарт и Ваал, поклонялись в колонии вместе с новыми, такими как Танит. Они, в свою очередь, были распространены в новые колонии Пуника вокруг древнего Средиземноморья, в то время как в другом направлении боги из соседних культур были включены в карфагенский пантеон. Храмы были построены в их честь, церемония контролировалась священническим классом, жертвы были сделаны, чтобы успокоить их, и их образы появились на кораблях, монетах и ​​в искусстве. (YouT)(VK)(FB)

БОГИ

Большинство карфагенских богов были унаследованы от финикийцев, адаптированы, и их имена и функции эволюционировали с течением времени. Важнейшим карфагенским божеством был Мелкарт, покровитель и защитник города Тир, и, возможно, ему оказали аналогичную роль в раннем Карфагене. Действительно, колонисты были обязаны ежегодно отправлять дань — одна десятая их годовой прибыли — в храм Мелкарта в Тире в течение первых нескольких столетий существования колонии. В III веке до нашей эры влиятельный клан Барцид Карфагена был особенно увлеченным поклонником Мельгарта. Ганнибал поклялся этому богу в 237 году до н.э., когда в возрасте 9 лет он заявил, что навсегда останется врагом Рима. Греки идентифицировали Мельгарта со своим героем Гераклом, и культ Мелкарта-Геркулеса распространился по Средиземному морю.

Ваал Хаммон («лорд алтарей ладана») был еще одним важным богом, вдохновленным Ваалом, который был высшим богом в финикийском городе Сидоне. У Баала было много других воплощений или, возможно, даже отдельных божеств под этим именем: Баал Иддир, Ваал-Маркод, Бааль-Оз, Ваал-Каним, Ваал-Сапон и Баал-Шамин.

Финикийским богам Эшмун (эквивалент Адониса, но также названный греками как Асклепий, отвечающий за исцеление), Решеф (бог огня и молнии) и Расап (бог войны) поклонялись в Карфагене. Менее важные финикийские боги, сохранившиеся в пунической религии —  Хаота (бога мертвых), Худиса (новолуние), Кесе (полнолуние), Кусора / Кусорита (бог / богиню интеллекта) и Семса (богиню солнца).

Одним из самых важных пунических божеств, которым не поклонялись в Финикии, была Танит (Тнт), хотя ее, возможно, считали сопутствующей Астарте. Танит стала известна только с 5-го века до нашей эры в Карфагене, но она в конечном итоге заменила Мелкарта и Ваала Хэммона. Она представляла материнскую богиню, жизнь и плодовитость. Сильно связанная с Ваалом и считавшаяся супругой Баал-Хаммона, ее обычно называли «Tanit face of Baal» и представляли в виде надписей, мозаик, керамики и стел в качестве символа (треугольник с прямая линия и окружность над ним), представляющая собой стилизованную женскую фигуру с вытянутыми руками. Никаких других символов не известно о других карфагенских богах. Танит также была связана с пальмой, голубем, луной, рыбой и гранатом, все это появляется с ней на карфагенских монетах и ​​стелах, посвященных ей. В более поздней скульптуре ее чаще всего изображают с головой льва и крыльями, а второй символ ее — форма бутылки. (YouT)(VK)(FB)

Наконец, боги были приняты и адаптированы из греческого пантеона после возрастающей эллинизации Карфагена с 4-го века до нашей эры. Деметры и Персефоны (Коре) были особенно популярны и были включены в Панковский пантеон после серии военных катастроф, которые карфагеняне приписывали своим неразумным разрушениям храма богинь в Сиракузах в 396 году до нашей эры. Высокопоставленные священники и жрицы были специально призваны служить богиням. Другим иностранным импортом была Исида, у которой был храм в городе. Одна из жриц богини изображена на потрясающей мраморной саркофаговой крышке из могилы Св. Моника. Использование египетских и домашних копий амулетов было широко распространено в Карфагене, судя по их изобилию в гробницах.

Сохранившиеся пунические тексты рассказывают об организованном сословии храмовых священников и прислужников, которые выполняли различные функции за разные цены. Священники, в отличие от остального населения, были гладко выбриты. В первые века Карфагена ритуальные празднования включали в себя ритмические танцы, унаследованные от финикийской традиции. Жречество не являлось наследственной кастой, но на практике сан жреца часто переходил от отца к сыну.

Уважаемые читатели, поделитесь этой записью с друзьями и знакомыми. Используйте для этого символы социальных сетей расположенные до и после записи. СПАСИБО!!!

 

Теги: , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.