Вы находитесь здесь: Главная > Разный Тунис. > Архитектура Туниса

Архитектура Туниса

Архитектура Туниса.

Древнейшие памятники искусства на территории Туниса восходят к капсийской культуре.

От финикийской эпохи сохранились развалины храмов и др. зданий, некрополи, надгробные стелы и т.д., от римского времени — руины городов (Дугга, Тубурбо-Майус и др.) с многочисленными храмами и общественными сооружениями. В первые века н.э. особого расцвета достигло искусство мозаики.

Средневековая мусульманская архитектура Туниса формируется, сочетая влияние зодчества Ближнего Востока с элементами древнеримской строительной культуры (возводятся мечети с внутренними дворами, молитвенными залами, разделенными рядами колонн и арок и перекрытыми плоской балочной крышей, минареты, дворцы и др. здания). Вокруг замков («рибатов«) и на месте древнеримских портов растут города, в застройке которых доминирует цитадель («касба«). С X в. сложнее и красочнее становится архитектурный декор. В XI-XV вв. зодчество развивается преимущественно в русле испано-магрибского, а в XVI-XIX вв. — турецкого искусства. Для искусства средних веков Туниса характерны резьба , изготовление керамики, художественного стекла, строгих по форме ювелирных изделий, ковров, инкрустированного серебром и золотом оружия.
В первой половине XX в., вплоть до 1956 г. городское строительство в Тунисе велось преимущественно французскими архитекторами, которые (в особенности Б. Зерфюсс) стремились творчески сочетать местные строительные традиции и принципы европейского рационализма. С получением независимости выдвигаются зодчие-тунисцы (К.О. Какуб, Х. Амара и др.), развертываются работы по благоустройству городов, создаются новые поселки, застраиваемые 1-этажными типовыми домами. В 1950-60-х гг. особенно интенсивно развивается и национальная школа изобразительного искусства, где противоречиво сосуществуют реалистическое (живописцы А. бен Салем и Х. Турки, монументалист и график Х. аль-Мекки, график Б. Дахак) и модернистское (скульптор Х. Селми, живописец и график З. Турки, живописец и керамист А. Горджи) направления.

Главные виды декоративно-прикладного искусства современного Туниса — ковроделие (преимущественно ворсовые ковры яркой контрастной расцветки, с геометрическим, реже растительным узором), вышивка (полихромная и белая по тюлю), плетение кружев, изготовление керамики и ювелирных изделий, чеканка и инкрустация по металлу.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • Twitter
  • Twitter

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

ArabicChinese (Simplified)DutchEnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish